Шестаков Александр Петрович

Шестаков Александр Петрович Электронный адрес shestako@pspu.ac.ru

Окончил в 1992 году Пермский государственный педагогический институт (ПГПИ), в 1995 году — аспирантуру при кафедре информатики ПГПИ (с 1995 г. — ПГПУ). Кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Пермский государственный педагогический университет (ПГПУ), кафедра информатики и вычислительной техники (в настоящее время — доцент, заведующий кафедрой).

 

Дополнительная информация

 

Тема диссертационного исследования "Профильное обучение информатике в старших классах средней школы на примере курса "Компьютерное математическое моделирование".

Сфера интересов при преподавании в вузе: основы функционирования ЭВМ и вычислительная техника, алгоритмизация и программирование (Pascal/Delphi, C/C++/C#/Visual C++, Basic/QBasic/Visual Basic/VBA, JavaScript, PHP), численные методы, компьютерное математическое моделирование, информационное моделирование, Web-конструирование и Web-программирование, информационная (компьютерная) безопасность, профильное обучение информатике, методика преподавания информатики в вузе, методика преподавания профильных курсов информатики.

В 1992-2002 гг. в составе областного Оргкомитета занимался разработкой методических материалов и проведением районных и областного туров Всероссийской олимпиады по информатике.

Координатор программы Intel(R) "Обучение для будущего" в Пермском государственном педагогическом университете (2003-2008 гг.).

Участник ряда грантовых проектов разных уровней (международных, федеральных, краевых, городских).

 

Соавтор и автор нескольких учебных пособий и учебников:

  1. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Математическое моделирование (пособие для учителя). Пермь: Изд-во ПГПУ, 1995. — 259 с.
  2. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Лекции по программированию. — Пермь: изд-во Перм. ун-та, 1998. — 280 с.
  3. Сборник задач по программированию. Ч. I / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 76 с.
  4. Сборник задач по программированию. Ч. II (Олимпиадные задачи) / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 112 с.
  5. Введение в информатику. Лабораторные работы. Ч. I / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 56 с.
  6. Введение в информатику. Лабораторные работы. Ч. II / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 71 с.
  7. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. — М.: Мастерство, НМЦ СПО; Высшая школа, 2001. — 432 с.
  8. Н.А. Тохтуева, А.П. Шестаков. Windows XP в уроках. — Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". № 2 — 2004. — М.: Образование и Информатика, 2004. — 96 с.
  9. Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике (7-11 класс). Том 1. / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 304 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
  10. Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике (7-11 класс). Том 2. / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 280 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
  11. Васильева Г.Н., Шестаков А.П., Ситникова Н.А., Широких А.А. Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике: Учебное пособие. — Пермь, 2006. — 170 с.
  12. Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. — 298 с. (Допущено Федеральным институтом педагогических измерений к использованию в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве учебного пособия для подготовки к единому государственному экзамену по информатике)
  13. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. — М.: Издательский центр "Академия", 2008. — 400 с. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
  14. Основы компьютерной грамотности: базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. — М.: Изд. дом "Обучение-сервис", 2008. — 392 с., ил.

 

Статьи

  1. А.А. Сайдашев, Е.К. Хеннер, А.П. Шестаков. Некоторые вопросы современной подготовки учителя математики в связи с компьютеризацией. //Педагогическая информатика. — 1993. — № 1. — с. 37-43.
  2. Е.К. Хеннер, А.П. Шестаков. Курс "Математическое моделирование" //Информатика и образование, 1996, № 4, — с. 17-23.
  3. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Курс «Математическое моделирование» как продолжение базового курса «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе. // Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. Выпуск 2. — Омск: РЦ НИТО, 1996. — с. 29–34.
  4. E.K. Henner, A.P. Shestakov. The "Mathematical Modeling" Course for Russian's Schools: its Aim, Methods and Content. In "Teaching & Learning Mathematical Modeling". — Albion Publishing Chichester, 1997. — p. 92-99.
  5. А.П. Шестаков. Олимпиада по программированию в 1997-98 учебном году. // "Олимпиады по информатике", Пермь, ПРИПИТ, 1998 — с. 69-96.
  6. Е.В. Брызгалов, А.П. Шестаков. Олимпиадные задачи по программированию и их классификация // "Олимпиады по информатике", Пермь, ПРИПИТ, 1998 — стр. 108-138.
  7. А.П. Шестаков. Создание библиотек подпрограмм в Turbo Pascal //Информатика и образование, 1999, № 9. — с. 22-28.
  8. А.П. Шестаков. Задачи на длинную арифметику //Информатика и образование, 1999, № 8. — с. 28-33.
  9. Е.В. Брызгалов, А.П. Шестаков. Уроки по Access //Информатика и образование, 2000, № 7. — с. 18-29.
  10. В.П. Гладков, А.П. Шестаков. Вопросы, задания и контрольные работы для начинающих программистов (материалы к уроку). //Информатика, 2001, № 20(309). — с. 10-13; №№ 33-35, 37-38, 40.
  11. Е.А. Ерёмин, А.П. Шестаков. Примерные ответы на примерные вопросы: подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х классов. //Информатика, 2002, № 9(346) — с. 8-13; № 10(347) — с. 18-24; № 11(348) — с. 10-15; № 13(350) — с. 9-13; № 14(351) — с. 12-15, 18-20; № 15(352) — с. 8-15; № 16(353) — с. 13-22; № 17(354) — с. 5-12; № 18(355) — с. 9-19; № 19(356) — с. 3-7; № 20(357) — с. 3-8.
  12. А.П. Шестаков. Представление текстовой и числовой информации в памяти ЭВМ //Информатика и образование, 2002, № 3. — с. 19-21.
  13. Райхерт Т.Н., Соснина Е.В., Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Разработка учебно-программно-методического комплекса "Теоретическая информатика" для подготовки студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности //Индустрия образования: Сборник статей. Выпуск 6. — М.: МГИУ, 2002. — с. 19-27.
  14. Шестаков А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы (10-11 классы) на основе курса "Компьютерное математическое моделирование" (КММ) //Информатика, 2002, № 34(371) — с. 3-12, № 36(373) — с. 7-14, № 38(375) — 8-15, № 40(377) — с. 9-15, № 42(379) — сс. 9-15, 18, № 44(381) — с. 9-13, № 46(383) — с. 8-11, № 48(385) — с. 8-15.
  15. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационные технологии и методология обучения точным наукам. Труды Симпозиума Академии информатизации образования. - М., 2002.
  16. Гладков В.П., Шестаков А.П. Вопросы, задания и контрольные работы для начинающих программистов. //Информатика, 2002, № 5(342) — с. 24-29.
  17. Еремин Е.А., Чернатынский В.И., Шестаков А.П. Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. //Информатика, 2003, № 5(390), с. 13-22; № 6(391), с. 9-14; № 7(392), сс. 12-15, 18-21; № 8(393), с. 5-7; № 9(394), с. 4-10; № 10(395), с. 4-8; № 11(396), с. 4-13; № 12(397), с. 3-5; № 14(399), с. 3-8; № 15(400), с. 3-10; № 16(401), с. 3-8; № 17(402), с. 3-7; № 18(403), с. 4.
  18. В.П. Гладков, А.П. Шестаков. Вопросы, задания и контрольные работы для начинающих программистов (избранные темы). //Информатика, 2003, №№ 27-28 (412-413) — 64 с.
  19. Е.А. Еремин, А.П. Шестаков. Готовимся к экзамену по информатике. //Информатика, 2004, № 6(438), с. 16-24; № 7(439), с. 10-15, 18; № 8(440), с. 14-15, 18-22; № 9(441).
  20. Е.А. Еремин, В.И. Чернатынский, А.П. Шестаков. Готовимся к экзамену по информатике. //Информатика, 2004, № 10(442), с. 10-15; № 11(443), с. 5-8, № 12(444), с. 3-6, № 13(445), с. 27-31, № 14(446), с. 12-17, № 15(447), с. 3-8, №16(448), с. 3-8, № 17(449), с. 3-8, № 18(450), с. 3-11, № 19(451), с. 3-15, № 20(452), с. 3-15.
  21. О.Н. Фролова, А.П. Шестаков. Табличные процессоры. //Информатика, 2004, № 38(471), с. 16-17.
  22. Н.А. Тохтуева, О.Н. Фролова, А.П. Шестаков. Системы создания презентаций. //Информатика, 2004, № 40(473), с. 16-17.
  23. А.П. Шестаков. Системы счисления. //Информатика, 2004, № 43(476), с. 16-17.
  24. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения. //Информатика и образование, 2004, № 12, с. 6-11.
  25. Хеннер Е.К., Аликина Е.Б., Катанова Т.Н., Шестаков А.П., Тохтуева Н.А. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. //Информационные системы и технологии. 2004. № 4 (5). С. 75-77.
  26. О.Н. Фролова, А.П. Шестаков. Кодирование графической информации. //Информатика, 2004, № 47(480), с. 16-17.
  27. О.Н. Фролова, А.П. Шестаков. Кодирование текстовой информации. //Информатика, 2005, № 4(485), с. 24-25.
  28. А.П. Шестаков, С.В. Баданина. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике. //Информатика, 2005, № 14(495), 48 с.; № 15(496), с. 3-11.
  29. Е.А. Еремин, А.П. Шестаков. Примерные ответы на профильные билеты. // Информатика, 2006, № 19 (524), с. 11-22, № 20 (525), с. 11-22, № 21 (526), с. 10-17, № 22 (527), с. 11-17, № 23 (528), с. 11-15, № 24 (529), с. 11-16.
  30. Е.А. Еремин, А.П. Шестаков. Трудные вопросы экзаменационных вопросов по информатике. — М.: Чистые пруды, 2006. — 32 с. — (Библиотечка "Первого сентября", серия "Информатика". Вып. 3(9))
  31. Е.А. Еремин, Т.Н. Катанова, А.П. Шестаков. Примерные ответы на профильные билеты. // Информатика, 2007, № 1 (530), с. 2-10, № 4 (533), с. 13-25, № 5 (534), с. 4-11, № 6 (535), с. 24-33, № 7 (536), с. 15-21, № 8 (537), с. 3-15, № 9 (538), с. 3-21, № 10 (539), с. 2-31.
  32. А.П. Шестаков. Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в школьном курсе математики (для курса ГОС ВПО ОПД Ф.09 «Информационные технологии в физико-математическом образовании»)». 2008 г.
  33. Т.Н. Катанова, А.П. Шестаков. Набор и верстка математических текстов. //Информатика, 2008, № 12(565), 48 с.
  34. А.П. Шестаков. Использование LaTeX при генерации дидактических материалов по математике. // Информатика, 2008, № 15 (568), с. 13-21.
  35. А.П. Шестаков. Учебный модуль "Использование цифровых образовательных ресурсов в школьном курсе математики". //Цифровые образовательные ресурсы: методика использования. Математика и информатика: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / сост. Ю.А. Дробышев, В.Г. Виноградорский, Е.П. Осьминин: под общ. ред. Ю.А. Дробышева. — М.: Университетская книга, 2008. — с. 109-118.
  36. А.П. Шестаков. Программирование в профильном обучении информатике: рекурсия //Информатика и образование, 2008, № 11. — с. 29-33.
  37. А.П. Шестаков. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных //Информатика и образование, 2008, № 12, с. 35-44; 2009, № 1, с. 41-48, № 2, с. 53-62.
  38. А.П. Шестаков. Проектирование и реализация электронных образовательных модулей для изучения дискретной математики будущими профессионалами торговли. //Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Том 2. Монография / Под ред. Е.В. Гордеевой. — Пермь, изд-во "ОТ и ДО", 2009. — с. 199-213
  39. А.П. Шестаков. Компетентностный подход в обучении информатике: контрольно-измерительные материалы //Информатика и образование, 2010, № 6, с. 57-65.
  40. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Логические основы компьютеров (глава из нового учебника) //Информатика, 2010, № 12, с. 2-28.
  41. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Информационная безопасность: Основы криптографии (избранные разделы разрабатываемого учебника) //Информатика, 2010, № 16, с. 2-6.
  42. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Компьютерная арифметика //Информатика, 2011, № 1, с. 3-21.
  43. А.П. Шестаков, О.В. Швалева, Т.А. Федорова. Современные системы и среды для обучения основам алгоритмизации и программирования //Информатика и образование, 2011, № 1, с. 65-78.
  44. А.П. Шестаков. Системы счисления в информатике //Информатика и образование, 2011, № 4, с. 52-58.
  45. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Объектно-ориентированное программирование //Информатика, 2011, № 13, с. 22-35.
  46. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Алгоритмизация и программирование //Информатика, 2011, № 17, с. 4-33.

[Заглавная страница] [Олимпиады по программированию] [Подготовка к олимпиадам] [Дидактические материалы по информатике]
[Дидактические материалы по математике] [Методическая копилка] [Ресурсы Интернет] [Об авторе]

 

Рейтинг ресурсов УралWeb
Сайт создан в системе uCoz