Окончил в 1992 году Пермский государственный
педагогический институт (ПГПИ), в 1995 году аспирантуру
при кафедре информатики ПГПИ (с 1995 г. ПГПУ). Кандидат педагогических наук, доцент.
Место работы: Пермский государственный педагогический университет (ПГПУ), кафедра информатики и вычислительной техники (в настоящее время доцент, заведующий кафедрой).
Дополнительная информация
Тема диссертационного исследования "Профильное обучение информатике
в старших классах средней школы на примере курса
"Компьютерное математическое моделирование".
Сфера интересов при преподавании в вузе: основы функционирования ЭВМ и вычислительная техника, алгоритмизация и программирование (Pascal/Delphi, C/C++/C#/Visual C++, Basic/QBasic/Visual Basic/VBA, JavaScript, PHP), численные методы, компьютерное математическое моделирование, информационное моделирование, Web-конструирование и Web-программирование, информационная (компьютерная) безопасность, профильное обучение информатике, методика преподавания информатики в вузе, методика преподавания профильных курсов информатики.
В 1992-2002 гг. в составе областного Оргкомитета занимался разработкой методических материалов и проведением районных и областного туров Всероссийской олимпиады по информатике.
Координатор программы Intel(R) "Обучение для
будущего" в Пермском государственном педагогическом университете (2003-2008 гг.).
Участник ряда грантовых проектов разных уровней (международных, федеральных, краевых, городских).
Соавтор и автор нескольких учебных пособий и учебников:
Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Математическое моделирование (пособие для
учителя). Пермь: Изд-во ПГПУ, 1995. 259 с.
Семакин И.Г., Шестаков А.П. Лекции по программированию. Пермь:
изд-во Перм. ун-та, 1998. 280 с.
Сборник задач по программированию. Ч. I / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. Пермь, 1999. 76 с.
Сборник задач по программированию. Ч. II (Олимпиадные задачи) /
Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. Пермь, 1999. 112 с.
Введение в информатику. Лабораторные работы. Ч. I / Авт.-сост. А.П.
Шестаков; Перм. ун-т. Пермь, 1999. 56 с.
Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. М.: Мастерство, НМЦ СПО; Высшая школа, 2001. 432 с.
Н.А. Тохтуева, А.П. Шестаков. Windows XP в уроках. Информатика в
школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". № 2 2004. М.: Образование и Информатика, 2004. 96 с.
Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике (7-11 класс). Том 1. / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 304 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике (7-11 класс). Том 2. / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 280 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
Васильева Г.Н., Шестаков А.П., Ситникова Н.А., Широких А.А.
Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике: Учебное
пособие. Пермь, 2006. 170 с.
Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В.
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. М.:
Лаборатория Базовых Знаний, 2008. 298 с. (Допущено Федеральным институтом педагогических измерений к использованию в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве учебного пособия для подготовки к единому государственному экзамену по информатике)
Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и
программирования: Учебник для сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П.
Шестаков. М.: Издательский центр "Академия", 2008. 400 с. (Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации)
Основы компьютерной грамотности: базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. — М.: Изд. дом "Обучение-сервис", 2008. — 392 с., ил.
Статьи
А.А. Сайдашев, Е.К. Хеннер, А.П. Шестаков. Некоторые вопросы современной подготовки учителя математики в связи с компьютеризацией. //Педагогическая информатика. 1993. № 1. с. 37-43.
Е.К. Хеннер, А.П. Шестаков. Курс "Математическое моделирование" //Информатика и образование, 1996, № 4, с. 17-23.
Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Курс «Математическое моделирование» как продолжение базового курса «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе. // Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. Выпуск 2. — Омск: РЦ НИТО, 1996. — с. 29–34.
E.K. Henner, A.P. Shestakov. The "Mathematical Modeling" Course for Russian's Schools: its Aim, Methods and Content. In "Teaching & Learning Mathematical Modeling". Albion Publishing Chichester, 1997. p. 92-99.
А.П. Шестаков. Олимпиада по программированию в 1997-98 учебном году. // "Олимпиады по информатике", Пермь, ПРИПИТ, 1998 с. 69-96.
Е.В. Брызгалов, А.П. Шестаков. Олимпиадные задачи по программированию и их классификация // "Олимпиады по информатике", Пермь, ПРИПИТ, 1998 стр. 108-138.
Е.В. Брызгалов, А.П. Шестаков. Уроки по Access //Информатика и образование, 2000, № 7. с. 18-29.
В.П. Гладков, А.П. Шестаков. Вопросы, задания и контрольные работы для начинающих программистов (материалы к уроку). //Информатика, 2001, № 20(309). с. 10-13; №№ 33-35, 37-38, 40.
Е.А. Ерёмин, А.П. Шестаков. Примерные ответы на примерные вопросы: подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х классов. //Информатика, 2002, № 9(346) с. 8-13; № 10(347) с. 18-24; № 11(348) с. 10-15; № 13(350) с. 9-13; № 14(351) с. 12-15, 18-20; № 15(352) с. 8-15; № 16(353) с. 13-22; № 17(354) с. 5-12; № 18(355) с. 9-19; № 19(356) с. 3-7; № 20(357) с. 3-8.
А.П. Шестаков. Представление текстовой и числовой информации в памяти ЭВМ //Информатика и образование, 2002, № 3. с. 19-21.
Райхерт Т.Н., Соснина Е.В., Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Разработка
учебно-программно-методического комплекса "Теоретическая информатика" для
подготовки студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности
//Индустрия образования: Сборник статей. Выпуск 6. М.: МГИУ,
2002. с. 19-27.
Шестаков А.П. Профильное обучение информатике в старших классах
средней школы (10-11 классы) на основе курса "Компьютерное математическое
моделирование" (КММ) //Информатика, 2002, № 34(371) с. 3-12, № 36(373) с. 7-14, № 38(375) 8-15, № 40(377) с. 9-15, № 42(379) сс. 9-15, 18, № 44(381) с. 9-13, № 46(383) с. 8-11, № 48(385) с. 8-15.
Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационные технологии и методология обучения точным наукам. Труды Симпозиума Академии информатизации образования. - М., 2002.
Гладков В.П., Шестаков А.П. Вопросы, задания и контрольные работы для
начинающих программистов. //Информатика, 2002, № 5(342) с. 24-29.
Еремин Е.А., Чернатынский В.И., Шестаков А.П. Материалы для подготовки
к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. //Информатика,
2003, № 5(390), с. 13-22; № 6(391), с. 9-14; № 7(392), сс. 12-15, 18-21; №
8(393), с. 5-7; № 9(394), с. 4-10; № 10(395), с. 4-8; № 11(396), с. 4-13;
№ 12(397), с. 3-5; № 14(399), с. 3-8; № 15(400), с. 3-10; № 16(401), с.
3-8; № 17(402), с. 3-7; № 18(403), с. 4.
В.П. Гладков, А.П. Шестаков. Вопросы, задания и контрольные работы для
начинающих программистов (избранные темы). //Информатика, 2003, №№ 27-28
(412-413) 64 с.
Е.А. Еремин, А.П. Шестаков. Готовимся к экзамену по информатике.
//Информатика, 2004, № 6(438), с. 16-24; № 7(439), с. 10-15, 18; № 8(440),
с. 14-15, 18-22; № 9(441).
Е.А. Еремин, В.И. Чернатынский, А.П. Шестаков. Готовимся к экзамену по
информатике. //Информатика, 2004, № 10(442), с. 10-15; № 11(443), с. 5-8,
№ 12(444), с. 3-6, № 13(445), с. 27-31, № 14(446), с. 12-17, № 15(447), с.
3-8, №16(448), с. 3-8, № 17(449), с. 3-8, № 18(450), с. 3-11, № 19(451),
с. 3-15, № 20(452), с. 3-15.
Н.А. Тохтуева, О.Н. Фролова, А.П. Шестаков. Системы создания
презентаций. //Информатика, 2004, № 40(473), с. 16-17.
А.П. Шестаков. Системы счисления. //Информатика, 2004, № 43(476), с.
16-17.
Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационно-коммуникационная
компетентность учителя: структура, требования и система измерения.
//Информатика и образование, 2004, № 12, с. 6-11.
Хеннер Е.К., Аликина Е.Б., Катанова Т.Н., Шестаков А.П., Тохтуева Н.А. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. //Информационные системы и технологии. 2004. № 4 (5). С. 75-77.
А.П. Шестаков. Учебный модуль "Использование цифровых
образовательных ресурсов в школьном курсе математики". //Цифровые
образовательные ресурсы: методика использования. Математика и
информатика: сборник учебно-методических материалов для педагогических
вузов / сост. Ю.А. Дробышев, В.Г. Виноградорский, Е.П. Осьминин: под общ.
ред. Ю.А. Дробышева. М.: Университетская книга, 2008. с. 109-118.
А.П. Шестаков. Программирование в профильном обучении информатике: рекурсия //Информатика и образование, 2008, № 11. — с. 29-33.
А.П. Шестаков. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных //Информатика и образование, 2008, № 12, с. 35-44; 2009, № 1, с. 41-48, № 2, с. 53-62.
А.П. Шестаков. Проектирование и реализация электронных образовательных модулей для изучения дискретной математики будущими профессионалами торговли. //Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Том 2. Монография / Под ред. Е.В. Гордеевой. Пермь, изд-во "ОТ и ДО", 2009. с. 199-213
А.П. Шестаков, О.В. Швалева, Т.А. Федорова. Современные системы и среды для обучения основам алгоритмизации и программирования //Информатика и образование, 2011, № 1, с. 65-78.