Типы модулей
Рассмотрим задачи электронных учебных модулей (ЭУМ) «И», «П» и «К» типов и их содержание.
-
ЭУМ типа «И» состоит из теоретической информации и набора контролирующих задач/заданий. Выделенные элементы будем называть блоками ЭУМ типа «И». Блоки входящие в состав ЭУМ «И» типа:
- информационные блоки,
- задания контроля,
- служебные блоки.
ЭУМ типа «И» не оценивает деятельность студента, а сообщает пользователю статистические данные по прохождению студентом блоков всего учебного модуля: время начала работы с ЭУМ, активизировал или нет блок, выполнял или нет задания контрольного (промежуточного) тестирования.
-
ЭУМ типа «П» («Практическое занятие») состоит из набора практических задач/заданий. Выделенные типы практических задач/заданий будем называть блоками ЭУМ типа «П».
Блоки входящие в состав ЭУМ «П» типа:
- практические задания (с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением),
- служебные блоки.
Общее назначение блоков вытекает из назначения самого ЭУМ типа «П»:
- отработка устойчивых практических навыков решения типовых задач;
- демонстрация приемов решения задач;
- подготовка к итоговым аттестациям разного уровня;
- развитие логического мышления, творческого подхода в решении задач.
- формирование математических компетенций студентов.
ЭУМ типа «П» не оценивает деятельность студента, а сообщает пользователю статистические данные по прохождению студентом блоков всего учебного модуля.
-
ЭУМ типа «К» («Контроль знаний») состоит из набора контролирующих задач/заданий. Выделенные типы практических задач/заданий будем называть блоками контроля ЭУМ типа «К».
Блоки входящие в состав ЭУМ «К» типа:
- блоки контроля (задания с выбором ответа, с кратким ответом и развернутым ответом),
- служебные блоки.
ЭУМ типа «К» не оценивает деятельность студента, а сообщает ему и(или) преподавателю статистические данные по прохождению блоков контроля всего учебного модуля.
Основное отличие блоков модулей типа «П» от блоков модулей типа «К» в том, что они могут содержать многоуровневую подсказку, помогающую студенту в решении задачи, и пошаговое решение задачи. При прохождении блока модуля типа «П» обучаемый может отказаться от решения, подсмотреть ответ и увидеть пошаговое решение задачи.
В основном все задания ЭУМ типа «П» и «К» параметризированы.
Статистические данные прохождения студентом ЭУМ, оформляются в виде таблицы и иллюстрируют, как обучаемый выполнял задания:
- Время начала работы с ЭУМ.
- Количество используемых подсказок при выполнении каждого из заданий.
- Использование опции «Ответ» при выполнении задания
- Какие из заданий выполнены, а какие – нет.
- К каким заданиям студент не приступал.
|