Задание № 6. Строки

  1. Создать массив из целых и вещественных чисел. Вывести все его элементы в поля шириной 20 символов, преобразовывая их в вещественные значения с точностью в 2 знака после запятой.
  2. Создать массив из целых и вещественных чисел. Вывести все его элементы в поля шириной 15 символов, преобразовывая их в целые значения.
  3. Написать сценарий, который контролирует ввод электронного адреса. Если в электронном адресе не встречается символ "@", то выводится соответствующее сообщение и предлагается повторный ввод.
  4. Отобразить на экране содержимое ассоциативного массива (содержит информацию о пользователях (ФИО, возраст, количество посещений страницы). Выведите всю информацию на браузер, начиная с пользователей, у которых количество посещений страницы больше), используя форматированный вывод.
  5. Вывести на экран таблицу Пифагора (таблицу умножения), используя форматированный вывод.
  6. Программа-шифратор. Пользователь вводит слово и получает зашифрованное. Шифрование осуществляется сдвигом всех букв на 3 позиции вправо. Например, зашифрованное слово "ИНФОРМАТИКА" выглядит так "ИКАИНФОРМАТ".
  7. Условие задачи аналогично предыдущему, но шифрование происходит по другой схеме: после каждых трех символов в слово вставляется буква "Е". например, Например, зашифрованное слово "ИНФОРМАТИКА" выглядит так " ИНФЕОРМЕАТИЕКА".
  8. Словом назовем любую последовательность букв. Составить и вывести на экран все слова из трех букв, которые встречаются в заданном слове. Например, из слова "код" можно составить пять слов "кдо", "окд", "одк", "дко", "док".
  9. Определить количество слов во введенном сообщении пользователя и вывести соответствующее сообщение.
  10. Тэг курсива. Дан текст, в котором встречаются структуры "<i>" и "</i>". Заменить каждое вхождение "<i>" на "<курсив>", а каждое вхождение "</i>" на "<конец курсива>". Замечание. В программе следует учесть, что буква «i» может быть как строчной, так и прописной.
  11. Дан текст. Напишите программу, определяющую процентное отношение строчных и прописных букв к общему числу символов в нем.
  12. Дан текст. Определите, каких букв (строчных или прописных) в нем больше, и преобразуйте следующим образом: если больше прописных букв, чем строчных, то все буквы преобразуются в прописные; если больше строчных, то все буквы преобразуются в строчные; если поровну и тех и других — текст остается без изменения.
  13. Дана строка. Если она представляет собой запись целого числа, то вывести 1; если вещественного (с дробной частью), то вывести 2; если строку нельзя преобразовать в число, то вывести 0.
  14. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Вывести строку, содержащую эти же слова (разделенные одним пробелом), но расположенные в обратном порядке.
  15. Дана строка-предложение. Зашифровать ее, поместив вначале все символы, расположенные на четных местах, а затем, в обратном порядке, все символы, расположенные на нечетных местах (например, строка "Программа" превратится в "ргамамроП")
  16. Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы 0 и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.
  17. Двумерный массив n×m содержит некоторые буквы русского алфавита, расположенные в произвольном порядке. Написать программу, проверяющую, можно ли из этих букв составить данное слово S. Каждая буква массива используется не более одного раза.
  18. В строке содержится запись арифметического выражения. Какие арифметические операции использованы в выражении?
  19. В строке содержится запись арифметического выражения. Какие цифры есть в выражении?
  20. В строке содержится запись арифметического выражения. Каких цифр нет в выражении?
  21. В строке содержится запись арифметического выражения. Есть ли в записи выражения скобки?
  22. Слова в тексте разделены пробелами. Какие символы есть в каждом слове?
  23. Слова в тексте разделены пробелами. Какие символы встречаются в одном и только в одном слове?

 

© А.П. Шестаков, 2008-2009

 


Рейтинг ресурсов УралWeb

 

Сайт создан в системе uCoz