|
СБОРНИК ЗАДАЧ для исполнителя Садовод
Расшифровка названия задачи:
Первая буква в названии задачи обозначает название исполнителя:
- "В" — Вычислитель
- "П" — Пируэтик
- "С" — Садовод
- "Во" — Водовоз
Вторая буква — тема:
- "Л" — Линейные алгоритмы
- "В" — Ветвления
- "Ц" — Циклы
- "ЦВ" — Циклы и ветвления
- "П" — Подпрограммы (Вспомогательные алгоритмы)
- "ПЦ" — Подпрограммы (вспомогательные алгоритмы) и циклы
- "ПЦВ1" — Подпрограммы (вспомогательные алгоритмы), циклы и ветвления (часть I)
- "ПЦВ2" — Подпрограммы (вспомогательные алгоритмы, циклы и ветвления (часть II);
Третья буква — уровень сложности (А,В,С);
Число в названии задачи означает порядковый номер задачи.
Например, задача "В-Л-С-3"
- "В" — Исполнитель Вычислитель
- "Л" — Линейные алгоритмы
- "С" — Уровень сложности С
- "3" — Порядковый номер задачи 3
т.е. предназначена для решения исполнителем Вычислитель, относится к теме линейные алгоритмы, уровень сложности - С, № 3 , и ученик, решивший ее, получает оценку «5».
Линейные
- Уровень А
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу заполнения второй строки рабочей области всеми видами цветов (в том числе и кустарник) в 2-х экземплярах. Результат выполнения программы представлен на рис. 1.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет рассадить цветы в саду так, как представлено на рис. 2.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы на подоконнике (см. рис. 3).
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить все виды цветов во всех подготовленных для посадки местах (см. рис. 4).
|
В распоряжение Садовода поступило 2 сорта цветов: ромашки (4 штуки) и лилия (1 штука). Необходимо рассадить их в 5-ти свободных посадочных местах. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить все цветы во всех подготовленных для посадки местах (см. рис. 5).
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить гвоздики и лилии, так как показано на рис. 6. Исходное положение исполнителя считать равным – (5,7), направление – вправо.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить дорожку из роз шириной в 2 строки (см. рис. 7).
|
Садовод получил новое задание: рассадить во дворе дома 2 фиалки, 4 розы и 8 кустарников. Мест для посадки выделено ровно по количеству цветов. И садовод решил посадить их так, как показано на рис. 8. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет реализовать замысел садовода. Исходное положение исполнителя считать равным – (6,2), направление – вниз.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить ромашки во всех подготовленных для посадки местах (см. рис. 9).
|
Садовод решил украсить свой дворик орнаментом из цветов. Но количество саженцев у него составило всего лишь 18 штук (6 гвоздик и 12 лилий). И он решил рассадить их следующим образом: см. рис. 10. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет реализовать планы садовода.
рис. 10
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить гвоздики и фиалки во всех подготовленных для посадки местах (см. рис. 11). Исходное положение исполнителя считать равным – (3,6), направление – вправо.
|
Садовод, однажды, решил украсить крышу своего дома цветами. Он нарисовал эскиз своей крыши и выяснил, что ему потребуется 21 саженец. Садовод приобрел 14 ромашек и 7 лилий и приступил к работе. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы на крыше садовода (см. рис. 12). Исходное положение исполнителя считать равным – (5,1), направление – вправо.
|
|
- Уровень В
Садовод получил необычное задание: рассадить цветы в саду так, чтобы получился цветок (см. рис. 1). Для садовода выделили места для рассады, ему оставалось только засадить их саженцами. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы во всех подготовленных для посадки местах.
|
Садовод решил сделать во дворе своего дома лабиринт из кустарника. Площадь двора составила: 11х13, количество саженцев кустарника: 73 штуки. Используя полученные данные он придумал вот такую схему лабиринта (см. рис. 2). Приложите фантазию или повторите лабиринт садовода. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет изобразить лабиринт. Исходное положение исполнителя считать равным – (1,2), направление – вправо.
|
Однажды садовод решил украсить свой двор необычным узором из цветов. Он придумал изобразить лодочку такую, какая изображена на рис. 3. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет изобразить такую же лодку или придумайте свою (но, не выходя за рамки: 12х8).
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить розы и лилии так как показано на рис. 4. Исходное положение исполнителя считать равным – (3,5), направление – вправо.
|
Однажды садовод решил украсить свой двор необычным узором из цветов. Он придумал изобразить елочку такую, какая изображена на рис. 5. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет изобразить такую же елочку.
|
Садовод, однажды, решил устроить у себя в саду выставку фигур из цветов. Одной из них было изображение зонтика. Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить такой же зонтик. Исходное положение исполнителя считать равным – (6, 2), направление – вправо.
рис. 6
|
Садовод, однажды, решил устроить у себя в саду выставку фигур из цветов. Одной из них было изображение машины. Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить такую же машину. Цветы можно выбрать любые другие.
|
В саду садовода есть небольшое озеро. Садовод решил посадить в нем лилии. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет посадить лилии во все подготовленные для этого места.
|
Садовод решил оформить свой фасад цветами. И запланировал следующую схему фасада (см. рис. 9). Он успел только подготовить места для посадки саженцев. Помогите садоводу посадить цветы. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет посадить фасад. Исходное положение исполнителя считать равным – (1, 2), направление – вправо.
|
Садовод, однажды, решил устроить у себя в саду выставку фигур из цветов. Одной из них было изображение бабочки. Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить такую же бабочку. Цветы можно выбрать любые другие. Исходное состояние исполнителя считать равным – (1, 2), направление – вправо.
|
|
- Уровень С
Однажды садовод решил посадить из цветов у себя в саду шахматную доску (см. рис. 1). Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить эту шахматную доску. Цветы для фигур можно выбрать любые другие. Исходное состояние исполнителя считать равным – (1, 3), направление – вправо.
|
Садовод, однажды, решил устроить у себя в саду выставку фигур из цветов. Одной из них было изображение золотого ключика (рис. 2). Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить такой же ключик. Цветы можно выбрать любые другие.
|
Садовод решил оформить свой фасад необычным рисунком. И запланировал он посадить из цветов аквариум (см. рис. 3). Но он успел только подготовить только места для посадки саженцев. Помогите садоводу посадить цветы. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет посадить такой фасад.
|
|
Циклы и ветвления
- Уровень А
Однажды садовод решил посадить цветы по периметру своего фасада (см. рис. 1). Но он успел только подготовить места для посадки саженцев. Помогите садоводу посадить цветы. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет посадить такой фасад. Для решения задачи используйте цикл. Количество команд не должно превышать 25.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить дорожку из роз шириной в 2 строки (см. рис. 2). Для решения задачи используйте цикл. Количество команд не должно превышать 15.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент такой же как на рис. 3. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 15.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 4. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 20.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 5. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 20.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить гвоздики в шахматном порядке (см. рис. 6). Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 30.
|
Садовод решил украсить свой дворик орнаментом из цветов. Но количество саженцев у него составило всего лишь 16 штук (8 ромашек и 8 фиалок). И он решил рассадить их следующим образом: см. рис. 7. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет реализовать планы садовода. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 60.
|
Садовод решил украсить свой дворик орнаментом из цветов. Но количество саженцев у него составило всего лишь 8. И он решил рассадить их следующим образом: см. рис. 8. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет реализовать планы садовода. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 30.
|
Садовод, однажды, решил устроить у себя в саду выставку фигур из цветов. Одной из них было изображение кактуса в горшочке (см. рис. 9). Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить такой же кактус в горшочке. Для решения задачи используйте циклические структуры.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 10. Для решения задачи используйте циклические структуры.
|
Однажды садовод решил посадить цветы по периметру своего фасада (см. рис. 11). Но он успел только подготовить места для посадки саженцев. Помогите садоводу посадить цветы. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет посадить такой фасад. Для решения задачи используйте цикл. Количество команд не должно превышать 55.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 12. Для решения задачи используйте циклические структуры.
|
|
- Уровень В
Садовод получил необычное задание: рассадить цветы на тропинке вдоль деревьев так, как показано на рис. 1. Для садовода выделили места для рассады, ему оставалось только засадить их саженцами. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы во всех подготовленных для посадки местах. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 10.
|
Садовод получил необычное задание: посадить из цветов тропинку так, как показано на рис. 2. Для садовода выделили места для рассады, ему оставалось только посадить саженцы. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить тропинку из цветов. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 15.
|
Садовод получил необычное задание: посадить на дороге цветы так, как показано на рис. 3. Для садовода выделили места для рассады, ему оставалось только посадить саженцы. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить на дороге цветы. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 40. Исходное состояние исполнителя считать равным – (1, 6) , направление – вправо.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 4. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления.
|
Садовод получил необычное задание: рассадить цветы на тропинке вдоль деревьев так, как показано на рис. 5. Для садовода выделили места для рассады, ему оставалось только засадить их саженцами. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы на тропинке. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 30. Исходное состояние исполнителя считать равным – (5, 1), направление – вниз.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 6. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления. Количество команд не должно превышать 25.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 7. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления. Количество команд не должно превышать 25.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 8. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления. Количество команд не должно превышать 20.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же как на рис. 9. Для решения задачи используйте циклические структуры.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же, как на рис. 10. Для решения задачи используйте циклические структуры. Количество команд не должно превышать 40.
|
|
- Уровень С
Однажды садовод решил посадить из цветов у себя в саду елку (см. рис. 1). Он подготовил почву для рассадки саженцев, но не успел их посадить. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя, напишите программу, которая позволяет изобразить такую елку. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления. Исходное состояние исполнителя считать равным – (1, 16), направление – вверх.
|
Садовод получил необычное задание: рассадить цветы на поле так, что все они должны находиться выше линии главной диагонали (см. рис. 2а). Для садовода выделили место для рассады, ему оставалось только засадить их саженцами. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы на поле. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления. Количество команд не должно превышать 20. Программа должна выполняться и в случае, если исходное состояние исполнителя задать равным – (12, 16), направление – влево. Тогда цветы будут располагаться ниже линии главной диагонали (см. рис. 2б).
|
Садовод получил необычное задание: рассадить цветы на поле так, что все они должны находиться выше линии главной диагонали в шахматном порядке (см. рис. 3а). Для садовода выделили место для рассады, ему оставалось только засадить их саженцами. Помогите садоводу. Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы на поле. Для решения задачи используйте циклические структуры и ветвления. Количество команд не должно превышать 25. Программа должна выполняться и в случае, если исходное состояние исполнителя задать равным – (12, 16), направление – влево. Тогда цветы будут располагаться ниже линии главной диагонали (см. рис. 3б).
|
|
Вспомогательные алгоритмы
- Уровень А
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить орнамент из цветов такой же, как на рис. 1. Для решения задачи используйте вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 2. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 3. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 4. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 5. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Исходное состояние исполнителя считать равным – (3, 6), направление – вправо.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 6. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Исходное положение исполнителя считать равным – (5,1), направление – вправо.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 7. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, напишите программу, которая позволяет посадить цветы так же, как на рис. 8. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 9. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Исходное положение исполнителя считать равным – (5,7), направление – вправо.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 10. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Исходное положение исполнителя считать равным – (6,2), направление – вниз.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 11. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 12. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
|
- Уровень В
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 1. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 2. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Количество команд в основном алгоритме не должно превышать 10.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 3. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Количество команд в основном алгоритме не должно превышать 10.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 4. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 5. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Количество команд в основном алгоритме не должно превышать 10.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 6. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 7. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить дорожку из роз шириной в 2 строки (см. рис. 8). Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Количество команд в основном алгоритме не должно превышать 10.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 9. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 10. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
|
- Уровень С
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 1. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Количество команд в основном алгоритме не должно превышать 10.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 2. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм. Исходное состояние исполнителя считать равным – (1, 16), направление – вверх.
|
Используя систему команд исполнителя алгоритма САДОВОД, написать программу, которая позволяет посадить цветы, так как показано на рис. 3. Для решения задачи повторяющиеся действия организуйте во вспомогательный алгоритм.
|
|
|
|