|
|
|
|
|
<
<
|
|
|
|
|
СБОРНИК ЗАДАЧ для исполнителя Вычислитель
Расшифровка названия задачи
Первая буква в названии задачи обозначает название исполнителя:
- "В" — Вычислитель
- "П" — Пируэтик
- "С" — Садовод
- "Во" — Водовоз
Вторая буква — тема:
- "Л" — Линейные алгоритмы
- "В" — Ветвления
- "Ц" — Циклы
- "ЦВ" — Циклы и ветвления
- "П" — Подпрограммы (Вспомогательные алгоритмы)
- "ПЦ" — Подпрограммы (вспомогательные алгоритмы) и циклы
- "ПЦВ1" — Подпрограммы (вспомогательные алгоритмы), циклы и ветвления (часть I)
- "ПЦВ2" — Подпрограммы (вспомогательные алгоритмы, циклы и ветвления (часть II);
Третья буква — уровень сложности (А,В,С);
Число в названии задачи означает порядковый номер задачи.
Например, задача "В-Л-С-3"
- "В" — Исполнитель Вычислитель
- "Л" — Линейные алгоритмы
- "С" — Уровень сложности С
- "3" — Порядковый номер задачи 3
т.е. предназначена для решения исполнителем Вычислитель, относится к теме линейные алгоритмы, уровень сложности - С, № 3 , и ученик, решивший ее, получает оценку «5».
Линейные
- Уровень А
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции с = 3 + а.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции b = а + 5.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции c = а + b.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции b = (a + 6) * 2.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции z = 2 * x + ( y – 2 ) * 5.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции y = x / 2.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции y = x * 2.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции y = x * a + 2.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции y = x – ( 2 + a).
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции z = ( (a – 3 ) * b / 2) + c.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции y = ( a + b + c ) * 7.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции y = – a + 4.
|
|
- Уровень В
Составить для Вычислителя алгоритм решения задачи. В n малых бидонах 80 л молока. Сколько литров молока в m больших бидонах, если в каждом большом бидоне на 12 л. больше, чем в малом?
|
Составить алгоритм нахождения среднего арифметического двух чисел.
|
Составить для Вычислителя алгоритм решения задачи. Дан прямоугольник, ширина которого в два раза меньше длины. Найти площадь прямоугольника.
|
Составить для Вычислителя алгоритм решения задачи. С одной гряды собрали n мешка картофеля, а с другой m таких мешков. Масса всего собранного картофеля 480 кг. Найди массу картофеля, собранного с каждой гряды в отдельности.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения площади прямоугольника (S) со сторонами равными a и b.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения площади круга (S) радиуса r (считать число pi равным 3).
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения площади квадрата (S) со сторонами равными a .
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения площади треугольника (S), зная, что высота треугольника равна h, основание a .
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения длины круга (l). (Считать число pi равным 3).
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения площади шара (V). (Считать число pi равным 3).
|
|
- Уровень С
Старинная задача (Китай). В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Составить для Вычислителя алгоритм нахождения числа фазанов и числа кроликов.
|
Составить для Вычислителя алгоритм решения задачи. Увеличив производительность труда на 7%, рабочий сделал за этот же срок на 98 деталей больше, чем намечалось по плану. Сколько деталей рабочий должен был сделать по плану?
|
Тело движется прямолинейно с ускорением а м/с2 и начальной скоростью v м/с. Составить для Вычислителя алгоритм определения пути пройденного телом за Т секунд.
|
|
Ветвления
- Уровень А
Составить программу сравнения двух чисел 1 и 2. Если 1 меньше 2 вывести на экран цифру 7, в противном случае – цифру 8.
|
Составить программу сравнения двух чисел 1 и 2. Если 1 меньше 2 вывести на экран слово «yes», в противном случае – слово «no».
|
Составить программу сравнения введенного числа а и цифры 3. Вывести на экран слово «yes», если число а меньше 3; если больше, то вывести слово «no».
|
Составить для Вычислителя программу, с помощью которой он определит, равны ли два числа а и b?
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
в точке.
|
|
- Уровень В
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения модуля выражения
a*x*x + b*x + c при заданных значениях a, b, c и х.
|
Составить для Вычислителя алгоритм решения линейного уравнения ах+b=0 при заданных значениях а и b (учтите, что и а, и b могут равняться 0).
|
Составить для Вычислителя алгоритм определения наименьшего из двух чисел а и b.
|
Составить для Вычислителя алгоритм определения наибольшего из двух чисел а и b.
|
Составить для Вычислителя алгоритм определения наименьшего из квадратов двух чисел а и b.
|
Друзья (n - человек) собрались сходить в кинотеатр. В кассе кинотеатра осталось х билетов. Составить для Вычислителя программу, с помощью которой он определит, хватит ли друзьям билетов? Если хватит, то определить, сколько еще билетов останется в кассе?
|
Составить для Вычислителя алгоритм, с помощью которого он определит по трем введенным сторонам, является ли данный треугольник равносторонним?
|
Составить для Вычислителя алгоритм, с помощью которого он определит площадь какого круга меньше?
|
Составить для Вычислителя алгоритм, с помощью которого он определит площадь какого треугольника больше?
|
Составить для Вычислителя алгоритм, с помощью которого он определит, равны ли площади двух данных шаров?
|
|
- Уровень С
На узкой улице заклинило тормоза у «Волги». Шофер грузовика предложил помочь убрать «Волгу» с проезжей части дороги, оттащив ее на обочину с помощью троса. Составить для Вычислителя алгоритм ответа на вопрос: «Удастся ли оттащить «Волгу»?
|
Даны координаты двух точек в прямоугольной системе координат. Составьте для Вычислителя алгоритм, с помощью которого он сможет определить, какая из этих точек находится дальше от начала координат.
|
Даны координаты трёх точек А, В, С в прямоугольной системе координат. Составьте для Вычислителя алгоритм, с помощью которого он сможет определить какой из отрезков АВ или АС длиннее.
|
|
Циклы
- Уровень А
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке [а,b] c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке (а,b) c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке (а,b) c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке (а,b) c шагом h.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения значения функции
на отрезке (а,b) c шагом h.
|
|
- Уровень В
Составить для Вычислителя алгоритм решения задачи. Машина за 4 ч вырыла 140 м канавы. Сколько времени ей понадобится, чтобы при той же производительности вырыть 210 м канавы?
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения суммы квадратов первых ста чисел.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения произведения квадратов первых двухсот чисел.
|
Составить для Вычислителя алгоритм нахождения разности кубов первых двухсот чисел.
|
На склад привозят однородный груз на машинах различной грузоподъемности. На компьютер, управляющий работой склада, поступает информация о весе груза очередной машины (вес груза очередной машины больше веса предыдущей на 1 тонну). Составить для Вычислителя программу подсчета количества машин, прибывших на склад до его заполнения, если вместимость склада не более 100 тонн.
|
Составить для Вычислителя алгоритм решения задачи. На изготовление одной детали робот тратит 2 мин. 15 с. Сколько таких деталей может он изготовить за 9 суток непрерывной работы?
|
Последовательность аn строится так:
а1 = 1, an =6+ аn-1 , для каждого n >1
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения произведения первых 10 членов этой последовательности.
|
Последовательность аn строится так:
а1 = 1, an =3* аn-1 , для каждого n >1
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения разности первых 20 членов этой последовательности.
|
Последовательность аn строится так:
а1 = 1, an =2* аn-1 , для каждого n >1
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения суммы первых 15 членов этой последовательности.
|
Последовательность аn строится так:
а1 = 1, an =2* аn-1 , для каждого n >1
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения первого элемента, большего 200.
|
|
- Уровень С
Расположенный на берегу реки металлургический завод осуществил сброс сточных вод, в результате чего концентрация вредных веществ в реке резко увеличилась. С течением времени эта концентрация, естественно, уменьшается. Требуется сообщить, каков будет уровень загрязнения реки через сутки, двое суток и т.д., до тех пор, пока концентрация не станет меньше предельно допустимой.
|
Последовательность аn строится так:
а1 = 1,а2 = 3 и an = аn-1 - 2*an-2 , для каждого n >2
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения первого элемента, большего 100.
|
Последовательность аn строится так:
а1 = 1,а2 = 3 и an = аn-1 - 2*an-2 , для каждого n >2
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения первых десяти положительных членов этой последовательности.
|
|
Вспомогательные алгоритмы
- Уровень А
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения максимального из двух чисел а и b, используя подпрограмму max.
|
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения минимального из двух чисел а и b, используя подпрограмму min.
|
Составьте для Вычислителя алгоритм нахождения площади квадрата, используя подпрограмму plosh.
|
Вычислить периметр треугольника по длинам его сторон. Использовать подпрограмму Perimetr.
|
Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным, и FALSE в противном случае. Дано натуральное число N – количество дней в феврале. Высказывание: «Этот год является високосным». Использовать подпрограмму Visokosn.
|
Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным, и FALSE в противном случае. Дано натуральное число N – количество дней в феврале. Высказывание: «Этот год является не високосным». Использовать подпрограмму God.
|
Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным, и FALSE в противном случае. Высказывание: «Сумма двух заданных чисел больше третьего числа». Использовать подпрограмму Summa.
|
Программа – льстец. На экране появляется вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введи 1 (мальчик) или 2 (девочка)». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст: «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!». Использовать подпрограмму boygirl.
|
Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y – меньшее. Использовать подпрограмму raspr.
|
Написать программу, которая анализирует человека по возрасту и относит к одной из групп: школьник или не школьник. Использовать подпрограмму school.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
|
- Уровень В
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
Использовать подпрограмму formula.
|
Вычислить значение выражения по формуле:
(x – целое число). Использовать подпрограмму formula.
|
|
- Уровень С
Найти сумму всех n – значных чисел (1<=n<=3 ). Использовать подпрограмму chislo.
|
Дано натуральное n. Вычислить: y=1*3*5*...*(2n-1). Использовать подпрограмму chislo.
|
Дано натуральное n. Вычислить: y=2*4*6...*(2n). Использовать подпрограмму chislo.
|
|
|
|
|
|
|
|
|