Обычно в начале урока приходится решать проблему активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм. Для этого можно использовать различные приёмы. Вот один из них, хорошо подходящий как для математики, так и для информатики: предложить головоломку, которая решается в течение одной минуты. Это заставляет сосредоточиться и приготовиться к дальнейшей плодотворной работе.
Продолжить последовательность:
1. 3, 5, 8, 13, __
2. 77, 49, 36, 18, __
3. 6, 9, 18, 21, 42, 45, ___, ___
4. 3, 1, 4, 1, 5, 9, ___, ___
5. 21, 20, 18, 15, 11, 6, ___, ___
6. 2, 3, 5, 7, 11, ___, ___
7. B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, ___, ___, ___
8. 61, 52, 63, 94, ___, ___
9. 30, 27, 9, 12, 9, 3, 6, 3, 1, ___, ___
10. 2, 5, 10, 20, ___, ____, 500, 1000
11. 7, 9, 13, 21, 37, ___
12. 1, 1, 2, 6, 24, 120, ____
13. 8, 27, 64, 125, ___
14. 1, 2, 4, 7, 11, ___
15. 16, 24, 36, 54, ___
16. 31, 29, 31, 30, ___, ___, 31, 31, 30, ...
17. 1, 1, 3, 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 20, ___, ___
18. 1, 4, 27, 256, 3125, ____
19. 16, 23, 28, 38, 49, 62, 70, 77, 91, ___
20. 9, 7, 8, 6, 7, 5, 6, 4, ___, ___
21. 1, 2, 4, 7, 28, 33, 198, 205, ____
22. 679, 378, 168, 48, 32, ____
23. 1, 1, 1, 3, 5, 9, 17, 31, 57, ____
24. 2, -2, 4, -12, 48, -240, 1440, ____
25. 235, 2225, 255, 2235, 257, 22225, ____
26. 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ____
27. 3, 4, 6, 10, 18, 34, 66, ___
28. 999, 729, 126, 12, ___
29. 1, 2, 4, 5, 10, 11, 22, 23, 46, 47, ___, ___
30. 1, 11, 20, 28, 35, 41, 46, ___
©Подбор задач выполнен А.П. Шестаковым, 2000