1. Кирпич. Даны действительные числа a, b, c, x, y. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в прямоугольное отверстие со сторонами x, y. Вставлять кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно сторонам отверстия.
2. "Ну, погоди…" Известны скорость зайца, скорость собаки, а также расстояние между ними и расстояние от зайца до леса. Догонит ли собака зайца?
3. Частотный анализ текста. Произвольный русский текст содержит не более 200 символов. Написать, какие буквы, и сколько раз каждая встречается в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме. Например: а — 25 раз, к — 3 раза и т.д.
4. Однофамильцы. В символьном массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количество его однофамильцев.
5. Соревнования. Составить программу, автоматически распределяющую места по результатам соревнований. Если результат нескольких спортсменов одинаков, то указать, что они поделили места. Пример:
1 Иванов 21 2-3 Петров 17 2-3 Сидоров 17 и т.д.
6. Расположение натуральных чисел в матрице по спирали. Получить целочисленную квадратную матрицу порядка N, элементы которой являются числа 1, 2, 3, ..., N2, расположенные в ней по спирали.
7. Раскладка карточек. Имеется N карточек, лежащих на столе. На обеих сторонах каждой из карточек написано ровно по одному числу, принадлежащему отрезку натуральных чисел от 1 до N. Известно, что никакое число не имеет более двух записей. Найти алгоритм, позволяющий переложить карточки так, чтобы на лицевую сторону попало каждое из чисел 1, 2, ..., N.