1 |
Выбрать слово, имеющее наименьшую сумму кодов символов в таблице кодировки ASCII. |
|||
2 |
Определить количество цифр в четверичной записи десятичного числа: |
|||
3 |
Выбрать диапазон целых чисел, в котором будет получено наименьшее количество информации при отгадывании числа. |
|||
4 |
Алфавит одного племени содержит Х символов, алфавит другого содержит в чертыре раза больше символов. Племена обменялись приветствиями. Каждое по 100 символов. Количество бит информации в первом приветствии обозначим - Info1, во втором приветствии – Info2. Выбрать верное утверждение. |
|||
5 |
Необходимо отгадать слово, состоящее из 6 букв и записанное с помощью алфавита из 32 букв. За один ход можно назвать одну букву и получить ответ :«Да» или «Нет». За сколько ходов можно отгадать слово? |
|||
6 |
Буква английского алфавита (в алфавите 26 букв) может быть закодирована с помощью двоичного кода постоянной длины. Какова минимально возможная длина двоичного кода? |
|||
7 |
Во сколько раз увеличится число 324 (нижним индексом обозначено основание системы счисления), если справа к нему приписать три нуля? |
|||
8 |
Три друга – Алеша, Сережа и Денис купили щенков разной породы – колли, ротвейлера и овчарку. Дали им клички – Джек, Гриф и Шарик. Известно, что щенок Алеши темнее по окрасу, чем овчарка, Шарик и Джек. Щенок Сережи старше Джека, ротвейлера и овчарки. Определить, какой щенок был у Дениса. |
|||
9 |
При каких значениях X логическое выражение X<2 ИЛИ X<20 И X>10 будет истинным? |
|||
10 |
Имеются 3 блюдца (разных цветов) и несколько чашек (разных форм). Сколько было чашек, если можно составить 15 различных вариантов чайных пар (чашка и блюдце)? |
|||
11 |
U1,U2 - обозначают некоторые условия, а S1, S2, S3 - операторы Выбрать логическое выражение, задающее условие, при котором будет выполняться оператор S3.
|
|||
12 |
Указать количество тестовых примеров, необходимых для полного тестирования алгоритма, представленного блок-схемой из вопроса №11. |
|||
13 |
Последовательные значения переменных Y1, Y2, Y3 и Y4 вычисляются по алгоритму: |
|||
Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: вперед N - прыгает вдоль числовой оси вперед на N единиц; назад N - прыгает вдоль числовой оси назад на N единиц. Закрась – закрасить текущую точку на числовой прямой. |
||||
14 |
Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд назад 2 на 10 больше, чем команд вперед 3 (других команд нет). На сколько единиц и в какую сторону сместился Кузнечик? |
|||
15 |
Кузнечик выполнил некоторую программу и оказался на 3 деления числовой оси левее того места,с которого начал. Сколько в программе команд Вперед 3 и Назад 2, если всего в программе 13 команд. |
|||
16 |
Кузнечик может выполнять только команду Вперед 3. В какую точку попал Кузнечик с точки (-317), если он совершил 58 прыжков? |
|||
17 |
Кузнечик выполнил программу: |
|||
18 |
При каких значениях клеток А1 и В1: (1) A1=-2; B1=3; (2) A1=-5;B1=2; (3) A1=2; B1= - 2; (4) A1=0; B1=0 выражение ИЛИ(В1>2;И(A1>0;B1<0)) принимает значение ИСТИНА? |
|||
19 |
Клетки B2, C2 и D2 содержат оценки (баллы) за три экзамена. В клетку Е2 необходимо поместить формулу, которая выдает значение ЗАЧЕТ, если сумма баллов превышает 70% от максимально возможной суммы (хранится в клетке A1), и НЕТ - в противном случае. Какая из предложенных формул удовлетворяет этим условиям? |
|||
20 |
|
Дана таблица в режиме отображения формул. Содержимое клетки С2 было скопировано в клетки С3, С4 и D2. Какая формула находится в клетке С2? A. $B1+A1 B. $C1+B1 C. $C1+A1 D. $B1+C1 E. $C2+C1 |
||
21 |
На диаграмме представлены объемы продаж бытовой техники магазинами Вега, Марс и Сатурн за два месяца. Определить на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20; 40 и 100 единиц техники соответственно. Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов. A. на 100% B. на 50% C. на 25% D. на 150% E. на 1,5% | |||
22 |
В клетку B1 занесена формула: =ЕСЛИ(И(A1>0;A1<10);1;0). Какие формулы дают тот же самый результат? |
Номер билета | ФИО |
1 | И.П.Михайлов |
2 | Л.И.Петрова |
3 | С.В.Кошкин |
4 | А.И.Куклина |
5 | Л.С.Петрова |
6 | Л.В.Зорин |
Номер книги | Название | Автор | Год издания |
1 | Сбои компьютера | Сайков Б. | 2000 |
2 | Word 2000 | Михеева В. | 2000 |
3 | Internet | Зуев М. | 1998 |
4 | Access 2000 | Михеева В. | 2001 |
Номер билета | Номер книги | Дата выдачи |
3 | 3 | 12.10.02 |
5 | 2 | 19.10.02 |
4 | 3 | 20.11.02 |
6 | 4 | 23.11.02 |
6 | 3 | 30.11.02 |
23 |
Определить первичный ключ таблицы «Выдача». |
24 |
Кто из читателей взял книгу «Internet»? |
25 |
В каком порядке будут идти записи таблицы «Читатель», если их отсортировать в порядке возрастания? |
26 |
Какой тип связи должен быть установлен между таблицами «Читатель» и «Выдача»? |
27 |
Для получения списка читателей, взявших книги, изданные в 2000 году, необходимо построить запрос. На основе каких таблиц будет строиться этот запрос? |
28 |
В запросе было использовано условие отбора: Книги.Название= «Internet» ИЛИ Книги.Год издания=2000. Указать фамилии читателей, которые будут отобраны согласно этому условию. |
29 |
Отсортировать записи таблицы «Книга» сразу по двум полям: Год издания (по убыванию) и Название (по возрастанию) |
30 |
Сформировать условие отбора, позволяющее получить список читателей, бравших книги в октябре 2002 года. |
Ответы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
E |
C |
A |
D |
B |
C |
C |
C |
A |
A |
E |
C |
E |
D |
E |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
C |
A |
D |
C |
B |
B |
C |
E |
E |
B |
C |
B |
D |
B |
D |
© Пермский областной Оргкомитет олимпиад школьников по информатике, 2002