Home ЭУМ Множества Алгебра высказываний Комбинаторика Графы Ссылки Авторы

Основы дискретной математики

Типы модулей

Рассмотрим задачи электронных учебных модулей (ЭУМ) «И», «П» и «К» типов и их содержание.

  1. ЭУМ «Информация» (ЭУМ типа «И»)

ЭУМ типа «И» состоит из теоретической информации и набора контролирующих задач/заданий. Выделенные элементы будем называть блоками ЭУМ типа «И». Блоки входящие в состав ЭУМ «И» типа:

  • информационные блоки,
  • задания контроля,
  • служебные блоки.

ЭУМ типа «И» не оценивает деятельность студента, а сообщает пользователю статистические данные по прохождению студентом блоков всего учебного модуля: время начала работы с ЭУМ, активизировал или нет блок, выполнял или нет задания контрольного (промежуточного) тестирования.

  1. ЭУМ «Практическое задание» (ЭУМ типа «П»)

ЭУМ типа «П» («Практическое занятие») состоит из набора практических задач/заданий. Выделенные типы практических задач/заданий будем называть блоками ЭУМ типа «П».
Блоки входящие в состав ЭУМ «П» типа:

  • практические задания (с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением),
  • служебные блоки.

Общее назначение блоков вытекает из назначения самого ЭУМ типа «П»:

  • отработка устойчивых практических навыков решения типовых задач;
  • демонстрация приемов решения задач;
  • подготовка к итоговым аттестациям разного уровня;
  • развитие логического мышления, творческого подхода в решении задач.
  • формирование математических компетенций студентов.

ЭУМ типа «П» не оценивает деятельность студента, а сообщает пользователю статистические данные по прохождению студентом блоков всего учебного модуля.

  1. ЭУМ «Контроль знаний» (ЭУМ типа «К»)

ЭУМ типа «К» («Контроль знаний») состоит из набора контролирующих задач/заданий. Выделенные типы практических задач/заданий будем называть блоками контроля ЭУМ типа «К».
Блоки входящие в состав ЭУМ «К» типа:

  • блоки контроля (задания с выбором ответа, с кратким ответом и развернутым ответом),
  • служебные блоки.

ЭУМ типа «К» не оценивает деятельность студента, а сообщает ему и(или) преподавателю статистические данные по прохождению блоков контроля всего учебного модуля.

Основное отличие блоков модулей типа «П» от блоков модулей типа «К» в том, что они могут содержать многоуровневую подсказку, помогающую студенту в решении задачи, и пошаговое решение задачи. При прохождении блока модуля типа «П» обучаемый может отказаться от решения, подсмотреть ответ и увидеть пошаговое решение задачи.

В основном все задания ЭУМ типа «П» и «К» параметризированы.

Статистические данные прохождения студентом ЭУМ, оформляются в виде таблицы и иллюстрируют, как обучаемый выполнял задания:

  • Время начала работы с ЭУМ.
  • Количество используемых подсказок при выполнении каждого из заданий.
  • Использование опции «Ответ» при выполнении задания
  • Какие из заданий выполнены, а какие – нет.
  • К каким заданиям студент не приступал.
 
2008-2011 © Фролова Е.Н., Шихов А.В., Шестаков А.П.
 
Рейтинг ресурсов УралWeb
 
Сайт создан в системе uCoz